icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

Моё авто с краю, ничего не знаю?

15:22 15.11.2024 16+
Моё авто с краю, ничего не знаю?

В республике, несмотря на снижение количества ДТП, число погибших в них увеличилось.

С начала года смертность на дорогах Башкирии выросла на три процента в сравнении с предыдущими показателями, сообщает Госавтоинспекция региона. Аналогичная тенденция зафиксирована по всей стране. Основные причины смертельных инцидентов — столкновение транспорта и наезд на пешеходов. Кроме того, среди участников ДТП все больше становится несовершеннолетних водителей автомобилей, мототранспорта, средств индивидуальной мобильности (СИМов), квадроциклов. А с началом зимнего сезона — снегоходов. Причем нередко юные нарушители оказываются еще и нетрезвыми. Проблему обсудили члены Общественного совета при МВД по РБ, руководители подразделений ведомства, представители депутатского корпуса и заинтересованных организаций.

Есть колёса, но — не транспорт

Особое беспокойство стали вызывать некие технические средства, которые по закону считаются спортивным инвентарем и потому не подлежат регистрации в ГАИ. В миру их прозвали мотобайками. По сути, те же мотоциклы, только с более скромными параметрами, а потому для управления ими водительских прав не требуют. Есть одно ограничение — на них нельзя выезжать на дороги общего пользования. Только никто эти правила не соблюдает. И в коттеджных поселках владельцы такого «спортинвентаря» порой превращают жизнь соседей в сплошное испытание. Особенно во время каникул, когда школяры стаями гоняют по местным улицам и близлежащему лесу. А когда становится скучно гонять по чащобам, они вылетают на автотрассы.

Дорожных хулиганов, конечно, отлавливают госавтоинспекторы. Только ответственность за такое правонарушение смехотворная. Для родителей, которые могут себе позволить приобрести любимому чаду игрушечку стоимостью в несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, административный штраф от трехсот рублей до тысячи — мизер. Однако даже этим их самолюбие настолько бывает задето, что взрослые дяди и тети на полном серьезе пишут жалобы министру МВД России Колокольцеву, председателю СКР Бастрыкину, президенту страны Путину.

Иногда все заканчивается печально. Как в конце нынешнего лета в Межгорье, где семиклассник на мопеде не справился с управлением и на проезжей части опрокинулся. Через несколько суток подросток умер в реанимации белорецкой больницы. Как потом пояснил отец, он купил сыну мопед, рассчитывая, что тот будет кататься по полям.

По словам заместителя начальника ГАИ РБ Олега Дмитриева, чтобы предотвратить подобные ДТП, дорожная полиция регулярно проводит профилактические мероприятия. В результате за восемь месяцев текущего года было выявлено 640 детей-водителей на мототранспорте, естественно, не имевших водительских прав. И 31 подросток управлял транспортным средством в состоянии опьянения.

Минус миллион

Восьмая часть всех ДТП в республике произошла по вине пьяных за рулем. С начала года было задержано более 11 тысяч нетрезвых водителей, из них более тысячи попались повторно. В качестве профилактики дорожная полиция активно применяет круглосуточный телефон доверия МВД по РБ 8 (347) 279-32-92. А также чат-бот в Телеграме, куда очевидцы могут сообщать о неадекватном поведении участников дорожного движения. Благодаря чему инспекторам ДПС удалось спасти от гибели 15 нетрезвых пешеходов и 229 водителей, которые лишены прав за пьяное вождение.

По данным федерального Управления ГАИ, ежегодно смертельные ДТП уносят жизни более миллиона россиян. Главным образом это молодежь до 29 лет. Причем часто гибнут не участники дорожного движения, а прохожие, которых и на дороге-то не было. Как отмечают сами следователи, это крайне сложные уголовные дела.

Проводится целый комплекс технических, медицинских и других исследований и экспертиз, занимающих массу времени. Конечно, потерпевшая сторона возмущается, что пьяного водителя, который убил их родного человека, так долго не могут привлечь к ответственности.

В ОБЖ включить ПДД

Председатель комиссии Молодежной общественной палаты при Госсобрании — Курултае РБ Егор Тарасевич предложил совместно с членами совета обратиться в комитет по образованию с инициативой ввести изучение ПДД в школьный курс «ОБЖ». Этот пробел в знаниях жизненно необходимо ликвидировать, поскольку на дорогах все больше появляется несовершеннолетних велосипедистов и пользователей СИМов, которые не знают элементарных правил дорожного движения. Кроме того, спикер считает необходимым в рамках того же ОБЖ дополнительно проводить обязательный курс правил управления СИМами.

Председатель комиссии напомнил, что в рамках проекта «Взлетай!» есть программа «Садись за руль». Она позволяет школьникам изучить ПДД, а впоследствии получить водительские права. Правда, сделать это может ограниченное число учащихся — всего 15 человек. Но их число можно увеличить, если молодежная палата совместно с общественниками совета выйдет на социально ориентированные автошколы, готовые бесплатно обучать школьников по программе «Садись за руль». Конечно, одно из главных условий участия в программе — успешная учеба.

В свою очередь, представитель региональной Общероссийской общественной организации «Движение первых» Ксения Романенко предложила инспекторам ГАИ принять участие в проекте «Классная встреча»: приходить в школы и рассказывать про чат-боты, горячие линии, телефоны доверия, чтобы и сами школяры знали, как правильно пользоваться ресурсами, и своим родителям рассказали. Тем более у организации в каждом муниципалитете есть свой специалист, который может взять на себя проведение подобных мероприятий.

Еще было предложено совместно записать подкаст, где сотрудники ГАИ пояснят, как пользоваться чат-ботом, правильно посылать информацию, чтобы ведомство более оперативно реагировало на сообщение.

Точку взять в оборот

Также представители общественных организаций предложили членам совета и инспекторам ГАИ проводить совместные рейды по точкам, где по ночам нелегалы торгуют алкоголем и куда съезжаются водители, часто уже нетрезвые, чтобы затариться «добавкой».

По данным региональной Госавтоинспекции, с понедельника по пятницу задерживается по 40-45 пьяных водителей или тех, кто отказался проходить освидетельствование на алкоголь (напомним: за отказ также лишают прав). С пятницы на субботу цифра возрастает до 60-80 нарушителей данной категории. Та же цифра с субботы на воскресение, а с понедельника она снова снижается до 40.

Еще участники обсудили, как призвать к ответу любителей носиться на скорости ночью с форсированными глушителями и музыкальными децибелами, от которых стекла в домах дрожат. Тем самым демонстрируя свое презрение к окружающим. Как выяснилось, никто не знает, как их заставить чтить закон о тишине и уважать сон сограждан. Их задерживают, составляют административный материал, выписывают копеечный штраф и отпускают. Более серьезной кары российские законотворцы еще не придумали. Потому было решено выйти с законодательной инициативой в башкирский парламент, чтобы тот принял более действенный закон в отношении ночных автохулиганов.

БОЛЬШЕ ДВУХ НЕ КАТАТЬСЯ

Сервис кикшеринга «Яндекс Go» информирует, что оштрафовал за сезон 2024 года более 8,5 тыс. пользователей за езду вдвоем.

Компания планирует внедрить технологию, которая поможет уменьшить количество подобных нарушений.

Если на электросамокат встанет больше одного человека, устройство плавно замедлится до скорости пешехода.

Как только второй пассажир сойдет и нагрузка на самокат придет в норму, скорость восстановится до первоначальной.

Правда, возникает вопрос: а если на самокат взгромоздится человек, который весит, как два пассажира?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Госавтоинспекция России сообщает, что законодатели планируют запретить пользователям СИМов ездить по тротуарам.

Если власти успеют создать специальную инфраструктуру, то такой закон может появиться к 2031 году.

Кроме того, возраст для пользователей средств индивидуальной мобильности хотят поднять с 14 до 16 лет, а для самих СИМов — ввести специальную маркировку.

КОМПЕТЕНТНО

Александр ПРЯДКО, министр внутренних дел РБ:

— В свое время личный состав ведомства в стране значительно сократили. В том числе и около десяти тысяч инспекторов ДПС. Решили, что более эффективно будет, если их заменят видеокамеры. Системы видеонаблюдения, конечно, вещь нужная, но они не могут определить состояние водителя за рулем — пьяный он или трезвый.

Мы внедрили чат-бот, у нас действует круглосуточный телефон доверия, только граждане неохотно ими пользуются. Порой приходится слышать, мол, сообщать о пьяных за рулем или лихачах — стукачество. Странно слышать из уст вполне образованных людей эту блатную романтику. Мне в таких случаях хочется поинтересоваться, а если пьяный водитель собьет вашу маму или ребенка на «зебре», на остановке общественного транспорта или на тротуаре, что в последнее время не редкость, вы как будете реагировать? Снова скажете, что стучать нехорошо?

Вспомните страшное видео, облетевшее интернет, как минувшим летом в Амурской области пьяный за рулем на огромной скорости вылетел на тротуар и сбил сразу девять человек, из них пятеро — несовершеннолетние. Трое погибли на месте (двое детей), двое умерли позже в больнице, остальные получили тяжелейшие травмы и остались инвалидами. Да, его осудили на четырнадцать лет. Ну и что? Людям это ни жизнь, ни здоровье не вернет.

А вот если бы нашелся сознательный гражданин и сообщил в ГАИ о пьяном водителе на дороге, то и пешеходы были бы живы, и сам пьяница отделался штрафом и лишением прав.

В нашей республике водительское сообщество нарушителей предпочитает не замечать.

Хотя от последствий их поведения на дороге никто не застрахован. Поэтому мы решили обратиться к членам совета за помощью. Недопустимо, чтобы мы теряли каждый год в дорожных авариях такое огромное количество людей. Вот почему мы сегодня говорим об активной гражданской позиции.

Рафаил ДИВАЕВ, председатель ОС при МВД по РБ:

— Профилактика дорожно-транспортных происшествий — особенно важная тема. Количество автомобилей на дорогах растет. При этом категория водителей становится моложе. Всем наверняка доводилось встречать на дорогах подростков на мопедах и квадроциклах. К сожалению, сотрудники полиции не всегда находят понимание у родителей, которые доверяют ключи от транспортных средств или специально покупают их детям, не задумываясь о последствиях.

Еще одна злободневная проблема — пьяные за рулем. Нужно создать нетерпимость в обществе к такому явлению. Как это сделать, мы обсудили в ходе нашего заседания с приглашенными спикерами. В их числе были не только сотрудники подразделений полиции, но и представители Госсобрания — Курултая РБ, общественных организаций.

Автор: Нэдда ПУХАРЕВА, член Общественного совета при МВД по РБ

356

Оставить сообщение: