Пример бдительности: гражданин предотвратил перевод денежных средств мошенникам
13:57 23.07.2025 16+
Пример бдительности: гражданин предотвратил перевод денежных средств мошенникам
В тот момент, когда пенсионерка собиралась осуществить очередной перевод аферистам, ее остановил неравнодушный мужчина.
Жительнице Уфимского района в мессенджере поступил звонок от «сотрудницы Почты России», которая рассказала, что пришло письмо, и для его получения необходимо продиктовать код из СМС-сообщения. Женщина назвала полученные цифры, после чего разговор прервался.
Через некоторое время ей позвонил «сотрудник Роскомнадзора» и сообщил, что горожанка попалась на уловки мошенников, и они получили доступ на портале «Госуслуг». Женщина утверждала, что она не зарегистрирована на данном сервисе, однако слова неизвестных застали ее врасплох.
Далее с ней связался якобы сотрудник ФСБ, который говорил, что в отношении нее возбудят уголовное дело, так как от ее имени пытаются осуществить переводы в недружественное государство. Он предупредил, что в квартире будут проводиться следственные действия, и, если есть накопления, необходимо их «задекларировать».
Испугавшись, женщина перевела через банкомат в торговом центре более 200 тысяч рублей на продиктованный мошенниками счет, другую часть — боле 300 тысяч рублей - не успела.
В этот момент к ней подошел бдительный гражданин, который в ходе беседы сообщил, что она общалась с мошенниками. После чего о случившемся было сообщено в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьями 30, 159 Уголовного кодекса Российской Федерации — «Покушение на мошенничество».
Полиция напоминает, что при общении с незнакомцами придерживайтесь принципа нулевого доверия — никому не доверяйте без проверки!
Пресс- служба Управления МВД России по городу Уфе
Оставить сообщение: