icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

25 июля 2025 г на базе Кумертауского филиала РГАУ МФЦ состоялся консультационный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей, который провел юрисконсульт

14:01 25.07.2025 16+
25 июля 2025 г на базе Кумертауского филиала РГАУ МФЦ состоялся консультационный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей, который провел юрисконсульт Кумертауского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Куренкова Маргарита Юрьевна. В ходе приема обратились три потребителя по вопросам возврата продовольственных товаров ненадлежащего качества.

При защите своих прав важно знать!

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») ненадлежащее качество продуктов питания является основанием для возврата товара обратно в магазин.

При возврате Вы можете потребовать:
-возврата полной стоимости товара;
-замены товара на аналогичный, но качественный.

Вернуть или обменять можно продовольственные товары ненадлежащего качества, например:
- с истекшим сроком годности;
- с несоответствием информации на упаковке товара и его содержания;
- с наличием посторонних или даже вредных для применения в пищу элементов;
- с поврежденной упаковкой, в этом случае можно вернуть даже продукты надлежащего качества;
- при расхождении фактического и указанного на упаковке веса.
Потребитель в праве предъявить требования в отношении недостатков товара к продавцу:
- до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) – если вы покупали товар с неистекшим сроком годности;
- либо позже – если вы купили товар с уже истекшим сроком годности;
- либо позже – если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (в частности, показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
В большинстве случаев ненадлежащее качество продуктов питания можно обнаружить только после вскрытия упаковки.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», продавец не имеет право отказать в возврате некачественного товара, даже если разрушена целостность упаковки.

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки также не может являться причиной для отказа в возврате.
1037

Оставить сообщение: