26 сентября 2025 на базе Кумертауского филиала РГАУ МФЦ состоялся консультационный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей, который провел юрисконсульт
07:37 29.09.2025 16+
26 сентября 2025 на базе Кумертауского филиала РГАУ МФЦ состоялся консультационный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей, который провел юрисконсульт Кумертауского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Куренкова Маргарита Юрьевна.
В Ходе приема обратился потребитель по вопросу, что делать если при покупке товара на кассе в магазине сумма товара отличается о той, что указана на ценнике?
При защите своих прав важно знать:
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила № 2463), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и Правила № 2463 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара.
В данном случае потребителю следует обратиться к продавцу или администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике (то есть вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике) либо осуществить полный возврат оплаченных за товар денежных средств.
Если сотрудник магазина отказывается выполнить требование потребителя, необходимо предъявить письменную претензию (приложив к ней копию кассового чека и фотографии ценника) в адрес продавца (индивидуальный предприниматель либо организация), в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями:
- о возврате разницы в цене товара, указанной в чеке и ценником;
- возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.
Оставить сообщение: