icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

20 марта в малом зале Администрации состоялось рабочее совещание по вопросу организации работы по противодействию мошенническим действиям со стороны третьих лиц

01:41 21.03.2024 16+
20 марта в малом зале Администрации состоялось рабочее совещание по вопросу организации работы по противодействию мошенническим действиям со стороны третьих лиц, совершаемым в банкоматных зонах торговых центров Республики Башкортостан.

С развитием современных технологий появились новые виды преступлений, общественную опасность которых усиливает специфика способа совершения преступления – использование удаленного доступа к банковскому счету при помощи технических средств, позволяющего приступному лицу содействовать списанию, переводу денежных средств граждан с банковских счетов, открытых в различных кредитно-финансовых организациях, при этом оставаться анонимным и совершать преступление из любой точки мира.

Наиболее активно преступники используют методы «звонок сотрудника банка с предложениями о кредитовании» либо «госслужащего – родственник попал в ДТП», а также «подмены» номера, в том числе правоохранительных органов края, в том числе, когда звонящие якобы «из службы безопасности банка» заставляют людей брать кредиты, чтобы перевести их аферистам.

В период поголовной цифровизации телефон стал главным оружием мошенников. В итоге жертвы обмана не просто теряют деньги, но и обзаводятся непосильными долгами.

Участники встречи разобрали наиболее распространенные схемы, которые используют мошенники, и обсудили способы противодействия.

Как прозвучало на совещании, жертвами мошенников становятся люди разных возрастов и профессий. Зачастую недоброжелатели представляются сотрудниками банков, полиции или Центрального банка. Говорят уверенным голосом, сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную транзакцию или оформление кредита без согласия клиента. Звонить могут в том числе с номеров, замаскированных под реальные телефоны банков. Сценарии разговоров могут быть самыми разными, но цель всегда одна – заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПЕРЕДАЧУ ДАННЫХ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ!

Напомним, сотрудники Центрального банка никогда не звонят гражданам, представители коммерческих банков не запрашивают персональную информацию, не могут просить вас назвать коды или пароли. А сотрудники полиции не обсуждают по телефону безопасность банковских счетов. Если вы получили звонок, который вызвал у вас тревогу, лучше всего положить трубку и перезвонить, набрав номер банка вручную, обычно он указан на обороте платежной карты.

459

Оставить сообщение: