Хорошая традиция устраивать в конце дня "шепотуньки" с детьми, чтобы понять, что происходило с ребенком за день, помочь им или зафиксировать в памяти положительное
01:57 04.05.2024 16+
Хорошая традиция устраивать в конце дня "шепотуньки" с детьми, чтобы понять, что происходило с ребенком за день, помочь им или зафиксировать в памяти положительное, или «разрядить» что-то негативное.
Вопросы:
«А что из дня запомнили твои глазки?»
«А что запомнили ушки?»
«А что запомнил нос?»
«А что запомнили мысли»?
«А что запомнил язык (вкус)?»
«А что запомнили ручки-ножки?»
«А что бы ты хотела взять с собой в следующий день?»
(Или в чём была победа дня).
«А если бы можно было взмахнуть волшебной палочкой и что-то в этом дне изменить — как бы ты изменила?»
Если в памяти осталось что-то негативное, попросите "нарисовать" его размер ручками в воздухе или поставить оценку от 1 до 5. В случае если заряд негатива велик (4-5) — можно превратиться в волшебников, режиссёров, художников, и представить, что можно было бы изменить. Можно поиграть в карикатуры, изменяя так, чтобы было смешно, добавить деталей. Или представить, что можно поставить на стоп-кадр, вовремя вмешаться, сделать новое действие, по-другому отреагировать или чуть затушевать картинку.
Наша задача — не стереть опыт, не лишить ребенка важного опыта, а сделать его переносимым или дать поддержку.
Важно, что бы ребёнок ни говорил, — удержаться от любой критики и вообще оценок.
Примеры:
«У меня из дня в памяти остался вкус капусты. Не буду больше её есть. Поняла, что такую не люблю. Сейчас представлю, что ем помидор».
«У меня осталось ощущение холода — нужно доставать тёплую куртку. Сейчас укутаюсь в одеяло и сохраню тепло».
«У меня „в глазках“ осталась твоя улыбка и твой рисунок. Так радостно их сохранить в памяти».
Это не просто разговор о том, что случилось хорошего/плохого за день. Таким образом ребенок учится отреагировать плохие эмоции и получает ресурс.
Общайтесь с детьми!
Оставить сообщение: