icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

Хорошая традиция устраивать в конце дня "шепотуньки" с детьми, чтобы понять, что происходило с ребенком за день, помочь им или зафиксировать в памяти положительное

01:57 04.05.2024 16+
Хорошая традиция устраивать в конце дня "шепотуньки" с детьми, чтобы понять, что происходило с ребенком за день, помочь им или зафиксировать в памяти положительное, или «разрядить» что-то негативное.

Вопросы:

«А что из дня запомнили твои глазки?»

«А что запомнили ушки?»

«А что запомнил нос?»

«А что запомнили мысли»?

«А что запомнил язык (вкус)?»

«А что запомнили ручки-ножки?»

«А что бы ты хотела взять с собой в следующий день?»

(Или в чём была победа дня).

«А если бы можно было взмахнуть волшебной палочкой и что-то в этом дне изменить — как бы ты изменила?»

Если в памяти осталось что-то негативное, попросите "нарисовать" его размер ручками в воздухе или поставить оценку от 1 до 5. В случае если заряд негатива велик (4-5) — можно превратиться в волшебников, режиссёров, художников, и представить, что можно было бы изменить. Можно поиграть в карикатуры, изменяя так, чтобы было смешно, добавить деталей. Или представить, что можно поставить на стоп-кадр, вовремя вмешаться, сделать новое действие, по-другому отреагировать или чуть затушевать картинку.

Наша задача — не стереть опыт, не лишить ребенка важного опыта, а сделать его переносимым или дать поддержку.

Важно, что бы ребёнок ни говорил, — удержаться от любой критики и вообще оценок.

Примеры:

«У меня из дня в памяти остался вкус капусты. Не буду больше её есть. Поняла, что такую не люблю. Сейчас представлю, что ем помидор».

«У меня осталось ощущение холода — нужно доставать тёплую куртку. Сейчас укутаюсь в одеяло и сохраню тепло».

«У меня „в глазках“ осталась твоя улыбка и твой рисунок. Так радостно их сохранить в памяти».

Это не просто разговор о том, что случилось хорошего/плохого за день. Таким образом ребенок учится отреагировать плохие эмоции и получает ресурс.

Общайтесь с детьми!

574

Оставить сообщение: