icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

#Разговоры_о_важном

04:53 07.05.2024 16+


Учителя МБОУ ОК «Перспектива» рассказывают о проекте «Разговоры о важном».

Суркова Людмила Васильевна, учитель начальных классов, классный руководитель 1А класса:

«Как рассказать ребенку младшего школьного возраста о войне? Многие из родителей задаются вопросом, а зачем рассказывать детям младшего школьного возраста о войне? Следом у любого родителя возникает другой вопрос: как это отразится на психике моего ребенка? Не шокирует ли его эти знания и не сделают его более агрессивным или жестоким?

Маленькие дети более эмоциональны, восприимчивы и обладают более нежной психикой, подверженной влиянию. Мой однозначный ответ - стоит! Так как одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно.

События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. У детей все просто: в «войнушке» все делятся на хороших и плохих. В мире взрослых все гораздо сложнее.

В преддверии праздника 9 Мая состоялся разговор с учениками первого класса, что он значит для страны, о подготовке к параду, об украшении города к празднику. Это подходящая ситуация для разговора о трудном детстве детей того времени.

Повествование о Великой Отечественной войне с учениками класса начато с истории семьи. Дети рассказали о том, что они узнали от своих родителей, бабушек, дедушек о войне, о горестях и радостях во время войны. Мальчишкам было интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев во время войны. В ходе беседы в доступной форме объяснила, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства, природные ресурсы. Фюрер (правитель) Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше. Он хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого никто не ожидал. Люди спали в своих кроватях, но в один момент их жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.

Военные годы были тяжелым испытанием для всех. В один миг детям того времени пришлось повзрослеть. Закончилось их детство: игры в игрушки сменились тяжелым трудом и заботой о тех, кто слабее и беспомощнее. Война – тема взрослая, но она унесла много детских жизней. Дети совершали поистине героические поступки. Их объединяла искренняя ненависть к фашизму и готовность пожертвовать жизнью, чтобы помочь Советской армии уничтожить оккупантов. Многие не увидели Великую Победу. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

До самого Берлина, где прятались главные фашисты, гнали захватчиков, и весной 1945 года вошли, наконец, в этот далекий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побежденные фашисты окончательно сдались, а 9 мая стало великим праздником — Днем Победы.

После просмотра фото, видео - материала о юных героях в борьбе с врагами на детей большое впечатление произвело слушание песни

"Священная война". Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

Рассказ о Великой Отечественной войне будет важным шагом к воспитанию в детях любви к Родине и уважения к великому подвигу предков. Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах.

После Второй мировой войны люди работают над тем, чтобы больше не допустить масштабных конфликтов, были созданы международные организации, которые помогают разрешать спорные вопросы миром. Благодаря этому в современном мире войн гораздо меньше и они не такие масштабные».

566

Оставить сообщение: